Часто задаваемые вопросы по работе в компоненте Меркурий

Материал из Справочная система Россельхознадзора
Перейти к навигации Перейти к поиску

Как получить реквизиты доступа в систему Меркурий?

Для сотрудников ветеринарной службы и сотрудников Россельхознадзора

Доступ к системе Меркурий предоставляется путем подачи электронной заявки с использованием системы Ветис.Паспорт.

Для Хозяйствующих субъектов

Согласно Приказу МСХ РФ от 17.07.2014 г. № 281 регистрация хозяйствующих субъектов в системе "Меркурий" осуществляется следующим образом:

Индивидуальный предприниматель вправе направить заявление на бумажном носителе по почте в адрес Россельхознадзора или одного из его территориальных управлений, либо в электронной форме на адрес электронной почты Россельхознадзора info@svfk.mcx.ru. Обратите внимание! Заявление, направленное в форме электронного документа, подписывается индивидуальным предпринимателем электронно-цифровой подписью.

Организации вправе направить заявление на предоставление доступа следующими способами: - в письменном виде на бланке организации за подписью ее руководителя (заместителя руководителя) в адрес Россельхознадзора или одного из его территориальных управлений; - или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью организации или ее руководителя (заместителя руководителя), направленного по электронной почте admin@fsvps.ru.

Обратите внимание, что усиленная квалифицированная электронная подпись выдается только в аккредитованных ФСБ РФ удостоверяющих центрах. В качестве подтверждения ЭЦП следует предоставить копию договора с аккредитованным удостоверяющим центром на предоставление услуг по выдачи электронно-цифровой подписи.

Как получить реквизиты доступа в демо-версию системы Меркурий?

Для сотрудников ветеринарной службы и сотрудников Россельхознадзора получение доступа к демо-версии системы возможно только в том случае, если уже выданы реквизиты доступа (логин и пароль). Тогда для сотрудника предоставляется доступ:

  • к "Меркурий.ГВЭ" с ролью, соответствующей той, что уже установлена;
  • к "Аргус.ВУ" с ролью "Администратора", где сотруднику необходимо самостоятельно выполнить настройки:
  1. Добавить хозяйствующий субъект (ХС) в "Реестр Хозяйствующий субъектов", только в том случае, если такого в системе нет (прежде выполнив Поиск!). Указывается информация юридического характера: форма собственности, ИНН, ОГРН, юридический адрес.
  2. Добавить поднадзорный объект (предприятие) в "Реестр поднадзорных объектов", только в том случае, если такого в системе нет, т.е. вначале нужно выполнить Поиск. Указывается информация о площадке, где ведет свою деятельность ХС - название, фактический адрес предприятия и вид деятельности.
  3. Связать ХС и площадку.
  4. Привязать площадку в качестве обслуживаемого предприятия к сотруднику СББЖ.
  5. Привязать сотрудника к СББЖ. Это делается также как и с предприятиями в разделе "Настройка обслуживаемых предприятий и СББЖ".

Если реквизиты сотруднику еще не предоставлены, то ему необходимо обратиться к "Администратору" системы Ветис.Паспорт.

Если "Администратора" в субъекте нет, необходимо, назначить "Администратора". Руководитель соответствующего органа власти, учреждения определяет такого администратора из числа своих сотрудников и направляет заявку на предоставление ему административного доступа к специализированной системе "Ветис.Паспорт". Данная заявка направляется на официальном бланке за подписью руководителя (или уполномоченного им лица) на имя Врио директора ФГБУ "ВНИИЗЖ" Лозового Дмитрия Анатольевича по факсу на номер (4922) 26-38-77. В заявке должно быть указано ФИО (полностью), должность, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника, который будет исполнять роль администратора. Задачей администратора, является управление списком пользователей (администрирование списка пользователей) данного органа власти, учреждения.

Для предоставление доступа пользователям учреждений, приостановления и их блокировки администратор составляет в электронном виде с использованием интерфейса специализированной системе «Ветис.Паспорт» соответствующую заявку.В разумно короткий период времени электронная заявка обрабатывается, реквизиты доступа отправляются администратору учреждения в электронном виде через специализированную систему «Ветис.Паспорт».

Обучение в формате вебинара

Обучение проходит централизованно в формате вебинара посредством интернет-соединения через программу Skype без взимания оплаты (бесплатно).

Ветеринарному управлению субъекта Российской Федерации необходимо отобрать по одному (или несколько) представителю СББЖ, который будет участвовать в обучении. В дальнейшем сотрудник будет распространять информацию на том учреждении, к которому относится.

Таким образом, руководство Управления ветеринарии составляет список участников, указывая их логин-skype, и оформляет заявку в свободной форме с просьбой о проведении обучения на адрес технической поддержки mercury@fsvps.ru.

Таким образом, в заявке указывается:

  • список участников, логин-skype;
  • предполагаемое количество участников;
  • желаемая дата проведения вебинара и удобное время (по Московскому времени);
  • контактное лицо, номера телефонов.

Затем, после получения заявки, сотрудники технической поддержки согласуют дату и время проведения обучения.

Обучение в Центре повышения квалификации на базе ГБУ МосВетОбъединение

На базе курса «Организация ветеринарно-санитарной экспертизы на предприятиях мясной, молочной, рыбной промышленности, в государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках и предприятиях по хранению продукции животного происхождения" организовано обучение ветеринарных специалистов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации по работе в Подсистеме государственной ветеринарной экспертизы (Меркурий.ГВЭ) и Подсистеме хозяйствующего субъекта (Меркурий.ХС) Федеральной государственной информационный системы «Меркурий».

Срок обучения 16 часов (2 рабочих дня).

Занятия проводятся в Филиале Учебного Центра по адресу: г. Москва, ул. Старый Гай, д. 10 А.

По окончании обучения и сдачи экзамена слушателям выдается "Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации".

На курсах повышения квалификации могут обучаться ветеринарные врачи из других областей и регионов Российской Федерации, (как от организации, так и самостоятельно).

Стоимость курса уточнять по контактным телефонам:

  • 8 (495) 633-78-06,
  • 8 (495) 633-77-05,
  • 8 (495)375-27-22,
  • факс 8 (495)633-78-25
    • Авдеева Елена Александровна,
    • Алимов Максим Витальевич,
    • Хорошева Мария Валерьевна,
    • Вальциферова Светлана Владимировна.

Заявку на обучение нужно подать не позднее, чем за неделю до начала курса. Образец заявки и программу курса можно получить по запросу на vetkvalifik12@mail.ru и Learn@mosobvet.ru.

Порядок действий для Хозяйствующих субъектов в подсистеме Меркурий.ХС

Чтобы выписать ВСД на поднадзорную продукцию, перевозимую по территории Российской Федерации, необходимо:

1. вначале добавить записи в "Журнал входной продукции", если груз пришел в сопровождении ВСД на бумажном носителе. Если продукция пришла с ВСД в электронном виде, то его нужно погасить, перейдя в раздел "ВСД" - "Входящие ВСД", открыв на просмотр и нажав кнопку "Погасить". Запись журнала входной продукции сформируется автоматически; Ссылка на инструкцию: "Ведение журнала входной продукции в Меркурий.ХС".

2. вырабатываемую продукцию предприятием нужно занести в "Журнал вырабатываемой продукции". Для этого нужно создать транзакцию типа "переработка", выбрать из журнала продукцию, которая является сырьем, и добавить описание продукции, которая была выработана на предприятии. Автоматически будет создан Производственный сертификат, который также можно просмотреть в разделе "ВСД" - "Производственные ВСД";

3. чтобы оформить транспортный ВСД (вет. справку, вет. свидетельство) нужно создать транзакцию типа "перевозка", указать получателя, добавить продукцию из журнала и отправить на рассмотрение в ГВЭ. По завершению оформления транзакции уже вет. врачом, когда он примет решение по грузу, автоматически сгенерируется ВСД, который можно просмотреть в разделе "ВСД" - "Исходящие ВСД". Ссылка на инструкцию: "Добавление заявок на оформление ВСД в Меркурий.ХС".

Порядок действия для сотрудников ветеринарной службы в подсистеме Меркурий.ГВЭ

Чтобы выписать ВСД на поднадзорную продукцию, перевозимую по территории Российской Федерации, необходимо:

1. добавить записи в "Журнал входной продукции", если груз пришел в сопровождении ВСД на бумажном носителе. Если продукция пришла с ВСД в электронном виде, то его нужно погасить, перейдя в раздел "ВСД" - "Входящие ВСД", открыв на просмотр и нажав кнопку "Погасить". Запись журнала входной продукции сформируется автоматически; Ссылка на инструкцию: "Ведение журнала входной продукции в Меркурий.ГВЭ".

2. вырабатываемую продукцию предприятием нужно занести в "Журнал вырабатываемой продукции". Для этого нужно создать транзакцию типа "переработка", выбрать из журнала продукцию, которая является сырьем, и добавить описание продукции, которая была выработана на предприятии. Автоматически будет создан Производственный сертификат, который также можно просмотреть в разделе "ВСД" - "Производственные ВСД"; Ссылка на инструкцию: "Добавление записи через "Транзакции""

3. чтобы оформить транспортный ВСД (вет. справку, вет. свидетельство) нужно создать транзакцию типа "перевозка", указать получателя, добавить продукцию из журнала и оформить. По завершению оформления транзакции автоматически сгенерируется ВСД, который можно просмотреть в разделе "ВСД" - "Исходящие ВСД" и вывести на печать. Ссылка на инструкцию: "Создание транзакций и оформление ВСД в Меркурий.ГВЭ".

Не могу указать хозяйствующий субъект (владельца продукции) при оформлении записи журнала продукции?

В случае, если вы вносите информацию в журнал продукции, и в поле "Хозяйствующий субъект" (владелец продукции) у вас не отображается нужный хозяйствующий субъект, либо система выдает сообщение, что "хозяйствующих субъектов не найдено", это означает, что хозяйствующий субъект не связан с текущим обслуживаемым предприятием. Для проставления связи см. инструкцию Настройки в Аргус.ВУ для работы в системе Меркурий

В какой журнал вносить продукцию?

В случае, когда груз (сырье или продукция) поступает на предприятие, то записи заносятся в журнал входной продукции.

Когда на предприятии осуществляется производство продукции (например, производство партии сырого молока) или оформляется транзакция типа «переработка» (т.е. поступившее сырье перерабатывается в какую-либо продукцию, например, молоко сырое в сливки), тогда записи заносятся в журнал вырабатываемой продукции.

Запрос на удаление недействующих предприятий

В ближайшее время система "Меркурий" будет интегрирована с реестром поднадзорных объектов системы "Цербер" и с Единым государственным реестром юридических лиц, после чего все дублирующиеся предприятия, а также предприятия прекратившие свою деятельность, будут удалены.

Что делать, если нужно отредактировать оформленный акт отбора проб?


Если необходимо изменить Редактируемые данные, к которым относятся:

  • ФИО вет. специалиста, отбиравшего пробы;
  • ФИО представителя, его должность;
  • наименование продукции, размер партии;
  • даты (производства, срок годности, время отбора пробы);
  • основание для проведения лаб. исследований, документы;
  • вет. лаборатория;
  • и другое,

тогда нужно открыть акт отбора проб на просмотр, на странице "Просмотр акта отбора проб" нажать кнопку "Редактировать". Тогда Вы перейдете в режим "Редактирования акта отбора проб", где можете внести изменения.

Данные, которые относятся к Нередактируемым данным, соответственно, никаким образом исправить невозможно. Например, данные в поле "Место отбора проб" устанавливаются автоматически согласно учреждению, где проводился отбор проб.

Однако, если необходимо изменить Нередактируемые данные, к которым относятся:

  • производитель (например, неверный адрес производства);
  • хозяйствующий субъект,

тогда следует выполнить следующий алгоритм действий:

1. аннулировать акт отбора пробы (данные об удаленной пробе пропадут);
2. отредактировать запись журнала продукции:
  • чтобы изменить наименование или адрес производителя в акте отбора проб:
    • если предприятие вводилось вручную, то в поле «Производитель продукции» заново вручную ввести информацию о производителе, указав нужную область, город и другое;
    • если предприятие было выбрано из реестра, то изменить информацию сможет только администратор в системе Аргус.
  • чтобы изменить предельно допустимый объем партии в акте отбора проб:
    • требуется изменить объем продукции в журнале продукции.
3. заново отобрать пробу (при этом шифр пробы будет новым!).



Как добавить или изменить показатели ВСЭ?

По поводу добавления или изменения показателей ВСЭ необходимо обращаться в Центральный аппарат Россельхознадзора.
Отдел лабораторного контроля:
Контактное лицо: Иванова Ольга Евгеньевна.
Тел.:

  • (495) 607-84-36
  • (495) 607-87-75
  • (495) 607-81-61

Как добавить новое наименование продукции?

По добавлению нового вида продукции в систему следует обращаться в Центральный аппарат.
Отдел ветеринарного контроля при внешнеторговых операциях и на транспорте
Зам. начальника отдела: МАТВИЙЧУК Александр Владимирович
Тел.:

  • (499) 975-50-23
  • (499) 975-19-35
  • (499) 975-53-55
  • (499) 975-48-52

Как сделать скриншот

Ссылка на внешний источник - инструкция Как сделать скриншот.

Ссылки

См. также

Вернуться к началу ↑