Создание акта несоответствия (инвентаризация) в Меркурий.ГВЭ

Материал из Справочная система Россельхознадзора
Перейти к навигации Перейти к поиску

В подсистеме Меркурий.ГВЭ реализована возможность создания акта несоответствия - акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей.

Чтобы создать акт несоответствия, нужно перейти в раздел главного меню "Инвентаризация", по умолчанию откроется страница "Список заявок на инвентаризацию", и нажать кнопку "Добавить":

Рис. 1. Список заявок на инвентаризацию в подсистеме Меркурий.ГВЭ (20.04.2015: Версия 3.10.0)


Тогда откроется страница "Добавление заявки на инвентаризацию", где требуется указать дату проведения инвентаризации и фамилию ответственного за данное мероприятие, и после сохранить, нажав кнопку "Сохранить" (рис. 2):

Рис. 2. Добавление заявки на инвентаризацию в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


После откроется форма "Просмотр заявки на инвентаризацию", где нужно добавить "Выявленные несоответствия", кликнув по ссылке "Добавить" (рис. 3).

Рис. 3. Просмотр заявки на инвентаризацию в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


Соотвественно, далее требуется на форме "Выбор операции для заявки на инвентаризацию" указать тип операции (рис. 4). Выделяют несколько типов операций:

  • добавление входной или вырабатываемой продукции;
  • изменение записи журнала;
  • удаление записи журнала.

При этом, в зависимости от выбранной операции для заявки на инвентаризацию, определятся набор полей для заполнения. Для сравнения, в случае операции добавление указывается какой будет добавляемая продукция - входной или вырабатываемой. В случае операции изменение или удаление, вначале потребуется ввести данные для поиска записи в журнале, т.е. указать продукцию и владельца груза. Для этого, прежде указав тип продукции (скоропортящаяся продукция, не скоропортящаяся продукция, живые животные), следует нажать значок "лупы" для поиска продукции указанного владельца. Владелец груза устанавливается, как правило, автоматически. В результате, система предоставит список, где для выбора продукции достаточно кликнуть по нужной записи журнала, и сохранить действия, нажав кнопку "Сохранить".

Рис. 4. Выбор операции для заявки на инвентаризацию в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


Далее, осуществляется переход на форму "Добавление вырабатываемой предприятием продукции". Поля на форме заполняются автоматически соответсвенно уже внесенным данным в журнал. При необходимости данные можно откорректировать. "Сохранить" введенные данные (рис. 5).

Рис. 5. Добавление вырабатываемой предприятием продукции в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


После система возвращается на форму "Просмотр заявки на инвентаризацию" (рис. 6). Теперь в разделе "Выявленные несоответствия" добавлена запись об изменении. На данной форме предоставляются следующие возможности:

  • добавить другие несоответсвия к заявке на инвентаризацию;
  • оформить заявку на инвентаризацию;
  • редактировать общие сведения заявки;
  • удалить заявку;
  • отмена.
Рис. 6. Просмотр заявки на инвентаризацию после добавления выявленных несоответсвий в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


Если при оформлении заявки на форме "Выбор операции для заявки на инвентаризацию" был выбран тип операции добавление, то в зависимости от того, какая продукция - входная или вырабатываемая - осуществляется переход на соответсвующую страницу, где требуется ввести запрашиваемые данные и сохранить:

Таким образом, список выявленных несоотвествий пополниться еще одной записью.

Стоит обратить внимание, что записи подсвечиваются цветом соотвественно типу операции:

  • зеленым - добавление входной или вырабатываемой продукции;
  • желтым - изменение записи журнала;
  • красным - удаление записи журнала.

По окончании добавления выявленных несоотвествий, заявку требуется подтвердить, т.е. "Оформить" (рис. 7).

Рис. 7. Просмотр заявки на инвентаризацию в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


Откроется форма "Просмотр заявки на инвентаризацию", где отображается статус заяки, как оформлена, и список "Выявленных несоотвествий".

Обратите внимание, что для записи с типом операции добавление доступна опция просмотра записи журнала продукции. Для этого нужно кликнуть по ссылке на номер записи журнала (рис. 8).

Рис. 8. Просмотр заявки на инвентаризацию в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


Тогда откроется форма "Просмотр сведений о записи входного журнала" или "Просмотр сведений о продукции, выработанной предприятием" с ссылкой на соответсвующий "Акт несоотвествия" в разделе "Общие сведения" (рис. 9).

Рис. 9. Просмотр сведений о продукции, выработанной предприятием в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


Кликнув по данной ссылке осуществляется переход на форму "Просмотр сведений об акте несоответствия", где предоставляются общие сведения о заявке и возможность распечатать выбранный акт (рис. 10).

Рис. 10. Просмотр сведений об акте несоответствия в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


Опция "Просмотр сведений" акта несоотвествия доступна для записей типа добавление и изменение. Для этого нужно нажать на значок "лупы" (рис. 8).

Откроется форма "Просмотр несоответствия", где указывается тип операции, отображаются общие сведения о предприятии, ХС, продукции, а также дополнительная информация (рис. 11), без возможности печати.

Рис. 11. Просмотр несоответствия в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


На форме "Просмотр заявки на инвентаризацию" есть возможность вывести оформленную заявку на печать для получения актов несоотвествия. Для этого требуется нажать кнопку "Печать" (рис. 8).

Только в этом случае выводятся все акты, касающиеся данной заявки, в отличие от случая, когда выводится отдельный акт на печать с формы "Просмотр сведений об акте несоответствия".

Пример результата вывода акта несоотвествия на печать приведен на рисунке 12.

Рис. 12. Форма печати акта несоотвествия в подсистеме Меркурий.ГВЭ (22.04.2015: Версия 3.10.0)


Также, чтобы просмотреть оформленные акты несоответствия, можно перейти в раздел главного меню "Инвентаризация", по умолчанию откроется страница "Список заявок на инвентаризацию", далее выбрать "Оформленные", найти интересующую запись и нажать на значок "лупы" - кнопку "Просмотр сведений" (рис. 1).