Оформление ВСД на живых животных

Материал из Справочная система Россельхознадзора
Перейти к навигации Перейти к поиску

В подсистеме Меркурий.ГВЭ существует возможность оформления ветеринарно-сопроводительных документов на живых животных.

Физическое лицо обращается в станцию по борьбе с болезнями животных (СББЖ) для того, чтобы оформить и получить ветеринарно-сопроводительный документ (ВСД), позволяющий осуществлять перемещение живых животных для использования в некоммерческих целях. Тогда СББЖ регистрирует даных хозяйствующий субъект (ХС) и затем оформляет соответствующий ВСД.

Первым делом необходимо проверить наличие физического лица в списках хозяйствующих субъектов. Для этого необходимо зайти в "Настройки" системы, раздел "Хозяйствующие субъекты" (рис. 1).

Рис. 1. Настройка списка хозяйствующий субъектов в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


Выполнить поиск по названию или ИНН, чтобы убедиться, что данный ХС еще не зарегистрирован в системе, иначе - зарегистрировать. Тогда нужно на открывшейся форме "Список хозяйствующих субъектов стран Таможенного союза" нажать кнопку "Регистрация" (рис. 2).

Рис. 2. Список хозяйствующих субъектов стран Таможенного союза в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


Далее выбрать тип хозяйствующего субъекта - "физическое лицо или индивидуальный предприниматель". После на форме "Регистрация хозяйствующего субъекта" указать требуемые данные: ФИО, страну, регион, адрес, также обязательно установить галочку "Прикрепить к текущему предприятию", и затем подтвердить регистрацию нажатием кнопки "Сохранить" (рис. 3).

Рис. 3. Регистрация хозяйствующего субъекта в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


По окончании регистрации ХС откроется форма "Просмотр информации о хозяйствующем субъекте".

Для занесения записи о живых животных вручную перейдите в раздел "Журнал продукции" и нажмите кнопку "Добавить запись" (рис. 4).

Рис. 4. Страница журнала входной продукции в подсистеме Меркурий.ГВЭ (28.04.2015: Версия 3.10.0)


После выполненных действий откроется страница с формой добавления записи в журнал входной продукции. Алгоритм действий такой же как и при ведении журнала входной продукции.

Для занесения записи в журнал выбирается продукция типа "Живые животные", после ввода требуемой информации, следует нажать кнопку "Сохранить" (рис. 5):

Рис. 5. Страница добавления продукции в журнал входной продукции в подсистеме Меркурий.ГВЭ (28.04.2015: Версия 3.10.0)


После внесения записи в журнал на данный вид продукции на форме "Просмотр сведений о записи входного журнала" (рис. 6) можно:

  • добавить данные о лабораторных исследованиях;
  • добавить сведения об иммунизации/обработке против паразитов;
  • создать шаблон записи входного журнала;
  • редактировать запись продукции журнала;
  • аннулировать запись журнала.
Рис. 6. Просмотр сведений о записи входного журнала в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


Чтобы добавить сведения об иммунизации/обработке против паразитов, нужно кликнуть по ссылке "Добавить", расположенную справа от соответствующего поля. Откроется форма "Добавление новой записи об иммунизации/обработке против паразитов", где выбирается тип, наименование болезни и дата проведения иммунизации/обработки (рис. 7):

Рис. 7. Добавление новой записи об иммунизации/обработке против паразитов в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


Чтобы создать шаблон такой записи входной продукции для упрощения последующего пользования системой (часто приходится оформлять аналогичные друг другу записи продукции), нужно нажать кнопку "Шаблон" на форме "Просмотр сведений о записи входного журнала". Откроется небольшое окно, куда вводится название шаблона. По нажатии на кнопку "ОК", шаблон сохраняется (рис. 8).

Рис. 8. Создание шаблона в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


Просмотреть шаблоны можно, перейдя в раздел главного меню "Журнал продукции" → "Шаблоны" (рис. 9).

Рис. 9. Шаблоны в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


По завершении оформления записи входной продукции, после того как добавили все данные и сведения о проведенных исследованиях и процедурах иммунизации/обработки, необходимо оформить транзакцию по перевозке со сменной владельца или без смены владельца, либо со сменой владельца без перевозки.

В разделе главного меню "Транзакции", на открывшейся форме "Список неоформленных транзакций", следует нажать кнопку "Добавить" (рис. 10).

Рис. 10. Список неоформленных транзакций в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


Откроется форма "Создание транзакции", где указав тип транзакции, вид транспорта, номер автомашины, способ хранения при перевозке, а также по необходимости маршрут следования, при нажатии кнопки "Сохранить", заводится транзакция (рис. 11).

Рис. 11. Создание транзакции в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


Теперь необходимо на форме "Просмотр информации о транзакции" справа от поля Получатели кликнуть по ссылке "Добавить", чтобы указать информацию о получателе (рис. 11).

На открывшейся форме добавить требуемую информацию и сохранить. Запись добавиться в таблицу получателей.

Рис. 11. Просмотр информации о транзакции в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


Последовательно выполняя шаги по оформлению транзакции, на форме "Просмотр информации о транзакции" необходимо добавить продукцию из журнала для оформления ВСД, нажав соответствующую кнопку справа от названия получателя.

Тогда на форме "Добавление продукции" (рис. 12) поставить флажок в поле тип продукции живые животные, владелец груза устанавливается автоматически согласно указанным прежде данным.

Далее выполнить поиск продукции данного владельца, нажав на значок "лупы". В списке следует щелкнуть по интересующей записи. Откроется описание выбранной продукции с возможностью редактирования полей и добавлением описи живых животных (пол, порода, возраст, ушная метка, клеймо, кличка, вес).

Сохранить введенные данные нажатием на кнопку "Сохранить" либо "Сохранить и добавить еще" наименование продукции.

Рис. 12. Добавление продукции в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


На форме "Просмотр информации о транзакции" есть возможность:

  • оформить транзакцию;
  • редактировать сведения о транзакции;
  • удалить транзакцию;
  • создать шаблон транзакции;
  • печать ВСД.

Завершить процесс оформления транзакции нужно нажатием на кнопку "Оформить".

Но после оформления будут доступны следующие функции:

  • создать шаблон транзакции;
  • аннулировать;
  • печать ВСД.

Нажав на кнопку "Печать" на форме "Просмотр информации о транзакции", откроется форма с выбором представления для печати, после выбора нужного представления необходимо нажать кнопку "Печать" (рис. 13):

Рис. 13. Форма выбора представления для печати ВСД (29.04.2015: Версия 3.10.0)


Для оформленных ВСД доступно четыре представления для вывода на печать:

  • полное - для каждого ветеринарно-сопроводительного документа откроется бланк созданной ветеринарной справки, либо ветеринарного свидетельства;
  • сжатое с расширенной информацией - в случае, если в одной транзакции несколько наименований продукции, то на печать будут выведены все штрих-коды ВСД, а так же дополнительная информация (рис. 14):
    • номер и дата оформления ВСД;
    • статус ВСД;
    • наименование фирмы-отправителя;
    • наименование фирмы-получателя;
    • наименование предприятия-получателя;
    • наименование продукции, а так же её объем;
    • 32-х значный код - идентификатор ВСД;
    • ФИО сотрудника, открывшего печатную форму.
Рис. 14. Сжатое с расширенной информацией представление для печати ВСД (29.04.2015: Версия 3.10.0)


  • сжатое - все штрих-коды ВСД с 32-х значным идентификационным кодом и с указанием ФИО сотрудника, открывшего печатную форму (рис. 15)
Рис. 15. Сжатое представление для печати ВСД (29.04.2015: Версия 3.10.0)


  • печать на защищенном бланке - для каждого ветеринарно-сопроводительного документа откроется защищенный бланк, с укакзанием на кого оформлен ВСД: на фирму-отправителя или на фирму-получателя.

В разделе главного меню "ВСД" есть возможность просматривать информацию о всех оформленных ВСД. Для этого необходимо перейти в "Решения" → "Исходящие ВСД" (открывается по умолчанию) и выбрать нужную запись, затем нажать кнопку "Просмотр вет. сертификата" (рис. 16):

Рис. 16. Список всех исходящих ВСД в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


После этого откроется страница "Просмотр информации о ВСД" (рис. 17).

Рис. 17. Просмотр информации о ВСД в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)


Если ветеринарно-сопроводительный документ содержит ошибку, то можно аннулировать его, для этого необходимо нажать кнопку "Аннулировать" и ввести причину аннулирования. После выполненных действий данный ветеринарно-сопроводительный документ можно найти в разделе "ВСД""Аннулированные".

При нажатии кнопки "Печать" откроется окно с выбором представления для печати, в данном случае будет доступна печать только выбранного ВСД, без информации о ветеринарно-сопроводительных документах, оформленных в этой же транзакции. Форма выбора представления для печати аналогична печати ВСД, относящихся к одной транзакции и так же содержит три поля:

  • полное - бланк созданной ветеринарной справки, либо ветеринарного свидетельства;
  • сжатое с расширенной информацией - штрих-код ВСД, а так же дополнительная информация об отправителе, продукции, номере и дате ВСД;
  • сжатое - штрих-код ВСД с 32-х значным идентификационным кодом.
  • печать на защищенном бланке.

Пример ветеринарного свидетельства (рис. 18), содержащего три листа:

  • форма с полным описанием транзакции: отправитель, получатель, продукция и другое;
  • приложение, включающее указания о проведенных лабораторных исследованиях, процедур иммунизации/обработки;
  • опись живых животных.
Рис. 18. Ветеринарое свидетельство, созданное в подсистеме Меркурий.ГВЭ (29.04.2015: Версия 3.10.0)