Инструкция по регистрации ХС и пользователей с помощью ЭЦП

Материал из Справочная система Россельхознадзора
Версия от 11:32, 31 октября 2024; Osminin-as-071206 (обсуждение | вклад) (→‎Ссылки)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Предназначение операции

Операция предназначена для автоматической регистрации в ВетИС:

  • Организаций, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, индивидуальных предпринимателей, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров (Хозяйствующие Субъекты, ХС).
  • Уполномоченных лиц этих организаций с предоставлением им административного доступа (администратор, роль "Администратор ХС"). Административный доступ необходим для дальнейшего самостоятельного управления списком уполномоченных лиц организации в ВетИС.

Для выполнения регистрации руководитель организации должен направить оператору ВетИС заявку на предоставление административного доступа к ВетИС в форме электронного документа, подписанного Усиленной Квалифицированной Электронной Подписью (УКЭП), в которой указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон и адрес электронной почты уполномоченного лица.

Для подачи заявки в форме электронного документа в компоненте Цербер разработан специальный модуль "Регистрация с ЭЦП". Автоматическая регистрация позволяет исключить человеческий фактор и оперативно получить доступ в ВетИС.

После выполнения операции администратору предоставляется:

  • пароль и логин для входа в ВетИС, личный электронный кабинет в ВетИС;
  • право администрировать список уполномоченных лиц организации;
  • доступ для представления в ВетИС и получения из нее информации в соответствии с установленной ролью пользователя.

Операция также может быть использована для расширения зоны обслуживания ранее зарегистрированного в ВетИС уполномоченного лица - добавление в зону обслуживания нового хозяйствующего субъекта, либо для наделения зарегистрированного уполномоченного лица правами администратора для уже обслуживаемого им Хозяйствующего Субъекта.

Предусловия и подготовительные действия

Для выполнения операции вам потребуется:

  1. Заявка в форме электронного документа принимается только с УКЭП лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности - в общем случае это руководитель организации. Поэтому необходимо подготовить соответствующий сертификат ключа УКЭП.
  2. Модуль "Регистрация с ЭЦП" позволяет произвести регистрацию с использованием любого сертификата при условии, что сертификат выдан аккредитованным удостоверяющим центром. Со списком удостоверяющих центров можете ознакомиться по ссылке.
  3. Установить программное обеспечение для работы с электронной подписью. Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке, и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

Основные действия

Форма для подачи заявки на регистрацию доступна по следующей ссылке: https://cerberus.vetrf.ru/cerberus/request/signature. Заполнение заявки разделено на четыре шага:

  • Шаг 1. Выбор сертификата ЭЦП уполномоченного лица хозяйствующего субъекта. На этом шаге необходимо загрузить сертификат ЭЦП руководителя организации.
  • Шаг 2. Проверить и дополнить регистрационные сведения хозяйствующего субъекта.
  • Шаг 3. Внести сведения об уполномоченных сотрудниках организации. Эти сотрудники будут зарегистрированы в ВетИС и им будет предоставлено административный доступ в пределах вашей организации.
  • Шаг 4. Проверить внесенную информацию, отправить и подтвердить заявку.

Шаг 1. Выбор сертификата ЭЦП уполномоченного лица хозяйствующего субъекта

На первом шаге регистрации необходимо выбрать сертификат ключа электронной подписи, который будет использоваться для подписания заявки. Для выбора сертификата нажмите на кнопку «Выбрать сертификат ЭЦП», подтвердите выполнение операции (Рис. 1).

Рис. 1. Подтверждение загрузки списка сертификатов ЭЦП

Затем в списке доступных сертификатов отобразятся все ваши сертификаты. Выберите сертификат, который будет использоваться при регистрации Хозяйствующего Субъекта и уполномоченного лица и нажмите на кнопку «Выбрать» (Рис. 2). Из выбранного сертификата будут автоматически загружены сведения о регистрируемом хозяйствующем субъекте.

Рис. 2. Выбор сертификата ЭЦП для подачи заявления

После выбора сертификата, отобразится следующая информация (Рис. 3):

  • Статус — статус сертификата, действителен или нет.
  • Тип — тип сертификата,
  • Субъект — субъект-владелец сертификата,
  • Выдан — дата выдачи сертификата,
  • Истекает - дата окончания действия сертификата.
Рис. 3. Информация о выбранном сертификате ЭЦП.

Для перехода на следующий шаг регистрации нажмите на кнопку «Продолжить» (Рис. 3).

Шаг 2. Регистрационные сведения хозяйствующего субъекта

На втором шаге в разделе "Основная информация" проверьте информацию о Хозяйствующем Субъекте, которая была автоматически получена из сертификата ключа электронной подписи: Название организации / ФИО, ИНН, ОГРН / ОГРНИП.

В разделе "Дополнительная информация" внесите недостающую информацию: является ли Хозяйствующий Субъект холдингом или входит в состав холдинга, к какому виду надзора относится: ветеринарный, фитосанитарный, пестициды и агрохимикаты. Также необходимо проверить информацию о руководителе организации и его должности, в случае, если данные некорректные, то внесите изменения (Рис. 4).

В разделе Адрес регистрации проверьте информацию об адресе. В некоторых случаях необходимо самостоятельно внести сведения об адресе регистрации организации.

Рис. 4. Указание информации о хозяйствующем субъекте

В разделе Контактная информация укажите контактную информацию организации: Телефон, Факс, E-mail (адрес электронной почты). Эта информация может быть использована при необходимости связаться с организацией по вопросам использования ФГИС "ВетИС". Обратите внимание, что поле "Адрес электронной почты" является обязательным к заполнению, без указания адреса нельзя завершить процесс подачи заявки. Важно указать существующий и действующий адрес электронной почты, к которому вы имеете постоянный доступ. После подачи заявки на этот адрес будет отправлено письмо для его подтверждения и для продолжения регистрации.


Для перехода на следующий шаг регистрации нажмите на кнопку "Продолжить".

Шаг 3. Добавление информации о пользователях

После нажатия на кнопку "Продолжить" откроется страница со сводной информацией вашей заявки (Рис. 5). Теперь необходимо добавить информацию о регистрируемых пользователях, для этого нажмите на кнопку "Добавить пользователя" .

Рис. 5. Страница со сводной информацией из заявки на регистрацию

В открывшемся окне укажите следующую информацию:

  • ФИО - фамилия, имя, отчество пользователя,
  • Гражданство,
  • Тип документа - паспорт Российской Федерации или других стран,
  • Паспорт - серия и номер паспорта,
  • СНИЛС,
  • E-mail - адрес электронной почты пользователя. Адрес электронной почты должен быть персональным и использоваться только одним уполномоченным лицом. Нельзя указывать коллективный адрес электронной почты организации.

Для сохранения информации о пользователе нажмите на кнопку "Добавить" (Рис. 6).

Рис. 6. Форма для заполнения информации о регистрируемом пользователе

В одной заявке на регистрацию может присутствовать один или несколько пользователей. При необходимости добавления пользователей повторите действия, описанные на этом шаге.

До отправки заявки вы можете отредактировать сведения о пользователе или исключить пользователя из заявки. В случае, если обнаружили ошибку в сведениях, то для их редактирования нажмите на кнопку с пиктограммой "Карандаш" напротив конкретного пользователя, если по какой-то причине пользователя не нужно регистрировать, то на данном шаге вы можете удалить его из списка регистрируемых, нажав на кнопку с пиктограммой "Корзина".

Шаг 4. Проверка сведений, отправка заявления

На четвертом шаге необходимо проверить указанные сведения о пользователе (Рис. 7). Также в случае, если в адресе электронной почты на втором шаге обнаружили ошибку, то на данном шаге ее можно исправить нажав на кнопку «Редактировать» .

Рис. 7. Заполненное заявление на регистрацию пользователя

Перед отправкой заявки еще раз проверьте указанные вами данные, если данные верны, то для отправки необходимо подтвердить, что вами получено согласие третьих лиц на передачу их персональных данных на обработку, затем нажав на кнопку «Подписать и отправить заявку» подтвердите использование ЭЦП и в открывшемся окне нажмите на кнопку «Отправить заявление» (Рис. 8).

Рис. 8. Подтверждение отправки заявления

Отправляя заявление вы подтверждаете достоверность внесенных сведений. Еще раз убедитесь, что вся информация была указана корректно.

Заключительные действия

После отправки заявления откроется страница с информацией о номере заявления и пользователях, указанных в заявлении (Рис. 9). На контактный адрес электронной почты организации, указанный на шаге 2, отправлено письмо со специальной ссылкой для подтверждения обработки заявления. Найдите соответствующее письмо и подтвердите подачу заявления. После этого вам откроется страница с результатами обработки заявления.

Рис. 9. Страница просмотра информации о направленном заявлении

Если регистрация прошла удачно, то на персональный адрес электронной почты каждого из пользователей, указанных в заявлении, будет направлено письмо с реквизитами доступа: имя пользователя и временный пароль. Пользователю необходимо перейти по ссылке из письма и подтвердить регистрацию. Также пользователю необходимо самостоятельно добавить себе необходимые права доступа согласно инструкции.

В случае, если указанный в заявке пользователь уже зарегистрирован, то реквизиты доступа отправлены не будут, за учетной записью будет закреплена организация из заявления.

Если в ходе регистрации возникли ошибки, то для их устранения ознакомьтесь со следующим разделом инструкции - "Исключительные ситуации".

Исключительные ситуации

При проверке данных в заявлении

При обработке заявления могут возникнуть следующие исключительные ситуации:

  1. Пользователь с указанным E-mail уже существует - указанный в заявлении персональный адрес электронной почты уже используется. Адрес электронной почты пользователя должен быть уникальным.
  2. Пользователь с указанным номером паспорта уже существует - серия и номер паспорта должны быть уникальными, также проверьте правильно ли указано ФИО пользователя.
  3. ФИО прикрепляемого пользователя не совпадает с указанным - указанные в информации о пользователе паспортные данные, СНИЛС, почта совпадают с указанными в профиле пользователя в ВетИС, но ФИО отличается.
  4. Письмо с реквизитами (или запрос подтверждения о прикреплении к организации) не может быть отправлено - в заявлении указан некорректный адрес электронной почты.
  5. Недопустимый тип прикрепляемого пользователя - такая ошибка возникает в случае, если регистрируется пользователь, который ранее был работником государственного учреждения (ТУ РСХН, ветеринарное управление). Для решения ситуации необходимо обратиться в учреждение, где ранее работал сотрудник для проверки того, что учетная запись удалена.
  6. Регистрация прикрепляемого пользователя аннулирована - ошибка возникает в случае, если учетная запись пользователя аннулирована за нарушения при работе во ФГИС "ВетИС".

Для решения ошибок, связанных с совпадением данных, указанных в заявке, можно обращаться по электронной почте на адрес cerberus@fsvps.ru или по телефону + 7 (4922) 52-99-29.

При работе с сертификатом ЭЦП

При использовании средств электронной подписи могут возникнуть следующие исключительные ситуации:

  1. При проверке данных ЭЦП возникла ошибка: Истек/не наступил срок действия требуемого сертификата при проверке по системным часам или по отметке времени в подписанном файле - срок действия используемого сертификат истек.
  2. При проверке данных ЭЦП возникла ошибка: Не удалось проверить подпись CAdES-BES. Ошибка: [Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра]. Код: [0x800b010a].Не удалось построить цепочку для сертификата, на ключе которого подписано сообщение. Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра - некорректно установлен сертификат ЭЦП на компьютер.
  3. При проверке данных ЭЦП возникла ошибка: Функция отзыва не смогла произвести проверку отзыва для сертификата. Подпись имеет признаки подписи формата CAdES-BES, но не соответствует им полностью. Не удалось проверить подпись CAdES-BES. Ошибка: [Процесс отмены не может быть продолжен - проверка сертификатов недоступна]. Код: [0x800b010e] - ошибка возникшая при проверке ЭЦП.

Для решения ошибок, связанных с сертификатом ЭЦП, необходимо обращаться в техническую поддержку организации, где был получен сертификат.

Ссылки

См. также

Порядок государственной регистрации производственных объектов

Вернуться к началу ↑