Администрирование списка пользователей хозяйствующего субъекта в Ветис.Паспорт

Материал из Справочная система Россельхознадзора
Перейти к навигации Перейти к поиску

Предназначение операции

Регистрация сотрудников хозяйствующих субъектов, и предоставление им прав доступа к функциям ФГИС в соответствии с п.10 и п.12 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приказ Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 г.).

Предусловия и подготовительные действия

Для выполнения регистрации сотрудников хозяйствующих субъектов необходимо выполнение следующих условий:

  1. Хозяйствующий субъект должен быть зарегистрирован в системе "Цербер". Инструкцию по регистрации хозяйствующих субъектов в реестре системы Цербер можно найти по ссылке.
  2. Сотрудник хозяйствующего субъекта должен иметь доступ к системе Ветис.Паспорт с ролью «Администратор ХС». Получить роль «Администратор ХС» можно путем подачи заявки в адрес Россельхознадзора или одного из его Территориальных управлений. Также роль «Администратор ХС» предоставляется после подачи заявки на регистрацию пользователя в компоненте «Цербер» с помощью электронно-цифровой подписи по инструкции.


Для реализации функции средствами системы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выполнить вход в систему Ветис.Паспорт.
  2. Выбрать пункт меню "Создать пользователя" для подачи заявки на регистрацию новых пользователей для своего хозяйствующего субъекта.
  3. Выбрать пункт меню "Прикрепление пользователей" для прикрепления к своему хозяйствующему субъекту пользователей, уже имеющих реквизиты доступа во ФГИС "ВетИС".
  4. Выбрать пункт меню "Список пользователей" для управления (изменение прав доступа, восстановление пароля, открепление от организации) списком пользователей своего хозяйствующего субъекта.

Основные действия

В системе «Ветис.Паспорт» Администратору ХС доступны следующие действия:

  1. Регистрация нового пользователя хозяйствующего субъекта.
  2. Подача заявки на прикрепление пользователя к своему хозяйствующему субъекту для уже существующих пользователей.
  3. Управление списком пользователей хозяйствующего субъекта.
  4. Предоставление доступа к личному кабинету Цербер.ХС для уже существующих пользователей.
  5. Предоставление доступа к компоненту Гален для уже существующих пользователей.
  6. Настройка уведомлений для получения информации о событиях связанных с пользователями ХС.


Регистрация нового пользователя

Для регистрации пользователя необходимо выполнить следующие действия:

1. Перейти в раздел создания пользователя нажав на кнопку «Создать пользователя».
2. Cоздание нового пользователя хозяйствующего субъекта состоит из нескольких этапов.

2.1. Если пользователь является Администратором для двух или более хозяйствующих субъектов, то на первом этапе из списка определяется «Организация» - хозяйствующий субъект, за которым будет закреплен создаваемый пользователь с установленной для него ролью и правами доступа. В списке отображаются хозяйствующие субъекты, которые находятся под управлением Администратора ХС подающего заявку. Необходимо выбрать организацию и для перехода на следующий этап нажать кнопку «Далее» (рис. 1).
Рис. 1. Подача заявки на создание нового пользователя ХС в компоненте «Ветис.Паспорт»
2.2. На втором этапе (Выбор компонентов) определяется список «Систем», к которым пользователь ХС будет иметь доступ:
  • Ветис.Паспорт (доступ к компоненту предоставляется по умолчанию);
  • Аргус;
  • Цербер;
  • Гален;
  • Меркурий.
После выбора необходимых новому пользователю компонентов следует нажать кнопку «Далее».
2.3. На третьем этапе определяется роль пользователя в выбранных системах, а так же права доступа к ним (рис. 2):
Рекомендуемые:
  • Доступ к ИС Меркурий через Ветис.API на выполнение операций;
  • Доступ к ИС Меркурий через Ветис.API только на чтение;
  • Доступ к веб-интерфейсу ИС Меркурий на выполнение операций;
  • Доступ к веб-интерфейсу ИС Меркурий только на чтение;
  • Гашение ВСД;
  • Оформление возвратных ВСД;
  • Уполномоченное лицо (Оформление ВСД на продукцию из Приказа МСХ РФ №646).
С доступным списком всех прав для систем ФГИС «ВетИС» вы можете ознакомиться по ссылке. После выбора прав доступа для перехода на следующий этап нажать кнопку «Далее».
Рис. 2. Подача заявки на создание нового пользователя ХС в компоненте «Ветис.Паспорт»
2.4. На четвертом этапе заносится «Информация о пользователе»:
  • Фамилия Имя Отчество (указать полностью Ф.И.О. либо, если отчество отсутствует, только Ф.И.);
  • гражданство;
  • номер паспорта (указать серию и номер паспорта);
  • СНИЛС (указать номер СНИЛС регистрируемого пользователя);
  • контактный телефон (указать номер телефона по желанию);
  • ветеринарное образование (при наличии);
  • электронная почта (указать адрес электронной почты, куда будут высланы временные реквизиты пользователя);
Если поля обязательные для заполнения были пропущены или остались пустыми, то они подсвечиваются красным цветом, а система выдает соответствующую подсказку. Для перехода на следующий этап следует нажать "Далее".
2.5. На заключительном этапе отображается сводная информация по заявке, нажав на кнопку «Подтвердить», окончательно формируется заявка и отправляются реквизиты на указанный адрес электронной почты.

Подача заявки на прикрепление пользователя

Для подача заявки на прикрепление пользователя необходимо выполнить следующие действия:

1. В боковой панели слева перейти в раздел «Прикрепить пользователей» (рис. 3).
2. В появившейся форме необходимо нажать на кнопку «Добавить».
Рис. 3. Раздел «Прикрепить пользователей» в компоненте «Ветис.Паспорт»
3. На первом шаге создания заявки на прикрепление следует выполнить поиск учетной записи. Найти необходимую учетную запись можно по логину или по СНИЛС. Если пользователь с указанным логином или СНИЛС будет найден, то ниже строки появится надпись: ✔ Пользователь найден. Если пользователь не найден, то под строкой появится сообщение: «✖Ошибка: Пользователь не найден» (рис. 4).
После успешного поиска нужного пользователя перейдите к следующем этапу, нажав на кнопку «Далее».
Рис. 4. Возможные результаты поиска пользователя по логину

.

4. Если «Администратор ХС» закреплен за двумя или более хозяйствующими субъектами, то на следующем шаге, как и в случае регистрации нового пользователя, нужно будет выбрать организацию, к которой необходимо прикрепить пользователя и затем нажать на кнопку «Далее».
5. В появившемся блоке «Установка прав» необходимо назначить права для работы в компоненте «Меркурий.ХС», поставив отметку напротив нужных прав. С описанием доступных прав можно ознакомиться по ссылке.
6. После назначения прав подтвердите подачу заявки нажав на кнопку «Подтвердить».

Созданная заявка может иметь следующие значения:

  • Создана - заявка создана, но еще не обработана пользователем, которого указали при подаче заявки.
  • Обработана - заявка обработана, пользователь подтвердил факт того, что является сотрудником организации.
  • Отклонена - заявка обработана, пользователь не подтвердил факт закрепления за организацией.

Управление списком пользователей

Для каждого из пользователей в профиле Администратору доступны следующие действия:

  • просмотр профиля пользователя ХС (просмотр информации, которую пользователь занес в свой профиль в системе «Паспорт»). В профиле пользователя Администратор ХС может редактировать доступные для изменения данные пользователя;
  • сброс пароля для пользователя ХС с помощью кнопки «Сбросить пароль» внизу страницы профиля пользователя. В результате выполнения данных действий пользователю на его личный email поступит письмо с временным паролем, который необходимо изменить на постоянный;
  • удаление и открепление от организации пользователя (в случае увольнения сотрудника организации).

Предоставление доступа к личному кабинету Цербер.ХС

Для того, что бы предоставить доступ к личному кабинету Цербер.ХС «Администратор ХС» должен выполнить следующие действия:

1. В боковой панели слева перейти в раздел «Список пользователей".
2. Выбрать пользователя, которому будет предоставлен доступ к личному кабинету Цербер.ХС и в столбце «Действия» нажать на кнопку"+" (рис. 5).
Рис. 5. Кнопка предоставления доступа к компоненту Цербер в компоненте «Ветис.Паспорт»
3. В появившемся окне поставить галочку напротив надписи Цербер и нажать на кнопку «Подтвердить» (рис. 6).
Рис. 6. Форма предоставления доступа к компоненту Цербер в компоненте «Ветис.Паспорт»

В результате выполненных действий выбранному пользователю будет предоставлен доступ в подсистему Цербер.ХС.

Предоставление доступа к компоненту Гален

Для того, что бы добавить права доступа к компоненту Гален необходимо выполнить следующие действия:

1. В боковой панели слева перейти в раздел «Список пользователей».
2. Открыть профиль пользователя, которому необходимо добавить право доступа в Гален.
3. Перейти во вкладку «Доступ» и напротив надписи «Гален» нажать на кнопку «Предоставить доступ» (рис. 7).
Рис. 7. Предоставления доступа к компоненту Гален в компоненте «Ветис.Паспорт»
4. В появившейся форме выбрать роль в компоненте Гален, в зависимости от рода деятельности пользователя и организации, и нажать на кнопку «Подтвердить» (рис. 9).
Рис. 8. Форма предоставления доступа к компоненту Гален в компоненте «Ветис.Паспорт»

В результате выполненных действий пользователю хозяйствующего субъекта будет предоставлен доступ в компонент Гален.

Настройка уведомлений

По умолчанию для Администратора ХС включены уведомления о регистрации/прикреплении новых администраторах своего хозяйствующего субъекта, а также уведомления о выданных предупреждениях пользователям своей организации/ИП. Для управления уведомлениями о событиях выполните следующие действия:

1. Зайдите на страницу своего профиля с помощью раздела «Профиль» в левой боковой панели компонента «Паспорт».
2. Перейдите в раздел «Уведомления» (рис. 9).
3. Левой кнопкой мыши нажмите на строчку с описанием уведомления, которое вы хотите отключить/включить. Строка поменяет цвет с зеленого на желтый в случае отключения и уведомления о событии больше не будут приходить. Соответственно, при включении уведомления строка поменяет цвет с желтого на зеленый.
Рис. 9. Настройка уведомлений в компоненте «Ветис.Паспорт»

Заключительные действия

  1. После того, как Администратор ХС подтвердил отправку заявки на регистрацию нового пользователя, функция завершается, и подсистема готова для повторного исполнения этой же функции. После того как заявка переходит в статус «обработана», создается новая учетная запись для пользователя, реквизиты доступа отправляются на указанный электронный адрес почты.
  2. После выполнения действий по подаче заявки на прикрепление пользователя функция завершается и система готова для повторного исполнения этой функции.


Исключительные ситуации

По техническим вопросам, связанным с работой "Ветис.Паспорт", обращаться по электронной почте на адрес passport@fsvps.ru.

Ссылки

См. также

Вернуться к началу ↑