Учет хозяйственной деятельности в системе Веста
Ведение журнала материалов в отделе
В подсистеме "Веста.Проведение исследований" существует возможность ведения журнала наличия в отделе тех или иных материалов, необходимых для проведения лабораторных исследований (рис. 1). Для доступа к разделу "Склад" сотруднику необходима соответствующая роль. Поиск в журнале возможен по названию записи склада или номеру/названию номенклатуры.
Для добавления, редактирования или удаления записей следует воспользоваться соответствующими кнопками. При добавлении в модальном окне необходимо заполнить обязательные поля (отмечены красным) и нажать кнопку "Сохранить" (рис. 2). При редактировании изменять выбранную ранее номенклатуру нельзя.
Форма добавления содержит следующие поля (обязательные отмечены красным):
- "Номенклатура" - выбирается из единого справочника номенклатуры системы;
- "Наименование" - название для записи склада;
- "Производитель" - производитель материала;
- "Место хранения" - место хранения на складе;
- "Условия хранения" - условия хранения на складе;
- "Дата поступления" - дата поступления материала на склад;
- "Дата окончания срока годности" - когда истекает срок годности материала;
- "Количество" - фактическое количество материала на складе в единицах выбранной номенклатуры.
Указание расхода материалов в тарифах
В подсистеме Веста.Настройки в разделе "Тарифы" существует возможность указать расходы материала для выполнения исследований по данному тарифу (рис. 3). Для доступа к меню "Расход материала" необходимо в окне добавления/редактирования выбрать соответствующую вкладку. Для добавления расхода необходимо нажать кнопку "Добавить" и заполнить появившиеся ниже поля. Записей расхода к одному тарифу можно добавить несколько.
Форма добавления содержит следующие поля (обязательные отмечены красным):
- "Номенклатура" - указывает, записи склада на какую номенклатуру будут списываться;
- "Количество" - количество, которое будет списано;
- "Назначение" - для каких целей списывается материал;
- "Категория исследований" - указывает, для исследований каких категорий данное правило списания будет применяться (в случае, если поле не заполнено, правило списания будет применяться ко всем категориям);
- "Режим списания" - определяет автоматический выбор номенклатуры в случае, если на складе присутствует несколько подходящих записей: "По сроку годности" - будет использована запись склада с наименьшим сроком годности; "Вручную" - необходимо в ручном режиме определить, какая запись склада будет использована.
Внимание! Нельзя создать несколько записей о расходах материала для одной номенклатуры в рамках тарифа.
|
Для удаления одной выбранной записи о расходах материала у тарифа нажмите соответствующую красную кнопку с пиктограммой мусорной корзины. После того, как все данные будут внесены, нажмите кнопку "Сохранить". В этом случае сохраняется весь выбранный тариф.
Списание материалов на проведение исследований
Внимание! Если у исследования указан тариф, у которого заполнены нормы расхода материала, к исследованию будут добавлены данные о списании материалов со склада. При подписи исследования все указанным материалы будут списаны со склада отдела автоматически.
|
В подсистеме "Веста.Проведение исследований" есть возможность просматривать и изменять списания материалов каждого исследования. Для того, чтобы открыть список списаний нажмите кнопку "Списания материалов" с пиктограммой склада на странице просмотра пробы или в журнале исследований (рис. 4). Кнопка отображается для исполнителя исследования и всех, у кого есть роль "Проведение исследований: просмотр проб".
В появившемся окне отобразятся все списания материала данного исследования (рис. 5). Данный список можно дополнять и редактировать. Для добавления списания к исследованию нажмите кнопку "Добавить". Для редактирования и удаления воспользуйтесь кнопками с соответствующими пиктограммами справа в строке выбранного списания.
При открытии окна добавления списания отобразится постраничный список всех записей склада отдела (рис. 6). Для выбора необходимой номенклатуры из списка дважды щелкните левой кнопкой мыши по соответствующей строке в списке. После этого ниже отобразится выбранное значение и остальные поля, необходимые для заполнения:
- "Количество" - количество, которое будет списано;
- "Тип списания" - если выбрано "Исследование", списание будет применяться только для данного исследования; если выбрано "Объединённое списание", списание будет применяться ко всем исследованиям с таким тарифом в рамках пробы (в случае, если проба составная - в рамках образца); поле не редактируется.
Устранение конфликтов
В случае, когда списания добавляются к исследованию автоматически (через нормы расхода материала в тарифе), могут возникнуть следующие конфликты:
- На складе отсутствует запись на указанную в тарифе номенклатуру. Для разрешения необходимо отредактировать списание, выбрав из списка необходимую запись склада. Если подходящей записи нет, нужно предварительно её добавить.
- На складе присутствуют две записи на одну номенклатуру, а в норме расхода тарифа указан режим списания "В ручную". В этом случае нужно удалить дублирующие номенклатуру списания.
После разрешения конфликтов типа "Объединённое списание" они исчезнут во всех исследованиях с данным тарифом в пробе (образце для составных проб).
Ссылки
- http://vesta.vetrf.ru - Веб-интерфейс системы "Веста".