Компонент Ассоль

Материал из Справочная система Россельхознадзора
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ассоль
Assol2.0.png
Общие сведения
Тип

Информационный компонент

Оператор

Россельхознадзор (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору)

Разработчик

ФГБУ "ВНИИЗЖ" (Федеральный центр охраны здоровья животных, г.Владимир)

Начало использования

7 ноября 2011 года

Состояние

Промышленная эксплуатация

Последняя версия

Ассоль 1.22 (06.11.2024)

Технологии
Язык программирования

Java 8 (Oracle)

Программная платформа

Java Platform, Enterprise Edition (Oracle)

СУБД

MySQL (Oracle)

Интерфейс

Веб-интерфейс

Языки интерфейса

Русский

Сопровождение и поддержка
Сайт

http://vetrf.ru/vetrf/assol.html

Электронная почта

assol@fsvps.ru

Справочные материалы

Перечень справочной информации по системе Ассоль



Основное назначение

Автоматизированная система Ассоль предназначена для сбора отчетности в электронном виде от подотчетных Россельхознадзору учреждений, таких как лаборатории, территориальные управления Россельхознадзора (ТУ) и др., а также агрегации полученных данных с возможностью дальнейшего анализа сотрудниками Центрального аппарата.

Цели создания

  • Автоматизировать процесс сбора и анализа отчетов подведомственных Россельхознадзору учреждений.
  • Предоставить возможность автоматического сбора отчетов из других систем Россельхознадзора (в том числе АИС Веста).

Разделы

Система "Ассоль" состоит из следующих разделов:

Подсистемы

Подсистема Ассоль.Экспресс - автоматизация процесса сбора отчетности от Территориальных управлений Россельхознадзора.

Пользователи

Система предназначена для использования сотрудниками:

  • центрального аппарата Россельхознадзора (ЦА);
  • лабораторий (в том числе федеральных);
  • территориальных управлений Россельхознадзора (ТУ);
  • ветеринарных управлений субъектов РФ (ВУ);

Получение доступа


Предоставление доступа для администратора
Для назначения администратора - руководитель соответствующего органа власти, учреждения определяет такого администратора из числа своих сотрудников и направляет заявку на предоставление ему административного доступа к специализированной системе «Ветис.Паспорт».

Данная заявка направляется на официальном бланке за подписью руководителя (или уполномоченного им лица) на имя Врио директора ФГБУ "ВНИИЗЖ" Лозового Дмитрия Анатольевича по факсу на номер (4922) 26-38-77.

В заявке должно быть указано ФИО (полностью), должность, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника, который будет исполнять роль администратора. Задачей администратора, является управление списком пользователей (добавление новых пользователей, блокирование доступа для уволенных и т.д.) данного органа власти, учреждения.

Администрирование списка пользователей
Для предоставление доступа пользователям учреждений, приостановления и их блокировки администратор составляет заявку в электронном виде с использованием системы «Ветис.Паспорт». В разумно короткий период времени электронная заявка обрабатывается, реквизиты доступа отправляются администратору учреждения в электронном виде через специализированную систему «Ветис.Паспорт».

Общая схема системы

Система "Ассоль" реализована в виде веб-приложения, т.е. пользователи взаимодействуют с системой через Интернет. Благодаря этому все пользователи всегда имеют доступ к актуальной информации. Работа осуществляется с помощью обычного веб-обозревателя (браузера), например Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer и др. Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте.

Система "Ассоль" располагается на центральном сервере, который также подключен к сети Интернет, и занимается обработкой получаемых от пользователей запросов и формирует ответы. Поскольку центральный сервер может быть недоступен (например, в случае отключения его от Интернета или отсутствии электропитания), то предусмотрен территориально удаленный резервный сервер, который автоматически реплицируется с центральным и, в случае его отключения, начинает обрабатывать запросы пользователей до восстановления работы основного сервера.

Рис. 1. Схема организации работы пользователя с системой

Для работы с системой Ассоль рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox версии 3.0 или выше. Также поддерживается работа в браузере Internet Explorer версии 7.0 и выше, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью. Для входа в систему пользователь должен набрать в адресной строке браузера определенный адрес и ввести в систему свои имя пользователя и пароль, выданные сотруднику при регистрации в системе.

Обновление системы

На настоящий момент существует 2 версии системы Ассоль:

  • старая версия - разработка приостановлена, могут вноситься исправления критических ошибок.
  • новая версия - разработка активно ведется, постепенно заменит старую версию.

Автоматизированная система Ассоль постоянно дорабатывается и в виду вносимых изменений регулярно обновляется. Процесс обновления системы происходит на сервере и не отражается на работе пользователя.

Перечень обновлений системы:

Сопровождение и поддержка

По техническим вопросам, связанным с работой системы Ассоль, обращаться по электронной почте на адрес assol@fsvps.ru.

При наличии технической проблемы опишите в письме ее суть, укажите действия, приведшие к ее возникновению, а также название и версию используемого интернет-браузера и операционной системы. Свои предложения и пожелания по разработке автоматизированной системы Ассоль Вы можете также направлять по данному адресу.

Ссылки

См. также


Вернуться к началу ↑