Компонент Ассоль: различия между версиями

Материал из Справочная система Россельхознадзора
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
{{Карточка системы Ассоль}}
{{Карточка системы Ассоль}}
== Основное назначение ==
== Основное назначение ==
'''Автоматизированная система Ассоль''' предназначена для сбора отчетности в электронном виде от подотчетных Россельхознадзору учреждений, таких как лаборатории, территориальные управления Россельхознадзора (ТУ) и др., а также агрегации полученных данных с возможностью дальнейшего анализа сотрудниками Центрального аппарата.
'''Автоматизированная система «Ассоль»''' предназначена для сбора отчетности в электронном виде от подотчетных Россельхознадзору учреждений, таких как лаборатории, территориальные управления Россельхознадзора (ТУ) и др., а также агрегации полученных данных с возможностью дальнейшего анализа сотрудниками Центрального аппарата.


== Цели создания ==
== Цели создания ==
Строка 8: Строка 8:


== Разделы ==
== Разделы ==
'''Система "Ассоль"''' состоит из следующих разделов:
'''Система «Ассоль»''' состоит из следующих разделов:
* [[Раздел Центрального аппарата Россельхознадзора]]
* [[Раздел Центрального аппарата Россельхознадзора]]
* [[Раздел Лабораторий]]
* [[Раздел Лабораторий]]
Строка 15: Строка 15:


==Подсистемы==
==Подсистемы==
'''[[Автоматизированная система Ассоль.Экспресс|Подсистема Ассоль.Экспресс]]''' - автоматизация процесса сбора отчетности от Территориальных управлений Россельхознадзора.
'''[[Автоматизированная система Ассоль.Экспресс|Подсистема «Ассоль.Экспресс»]]''' - автоматизация процесса сбора отчетности от Территориальных управлений Россельхознадзора.


== Пользователи ==
== Пользователи ==
Строка 25: Строка 25:


== Получение доступа ==
== Получение доступа ==
Доступ к системе '''Ассоль''' предоставляется путем подачи электронной заявки с использованием системы [[Автоматизированная система Ветис.Паспорт|'''Ветис.Паспорт''']].
Доступ к системе '''«Ассоль»''' предоставляется путем подачи электронной заявки с использованием системы [[Автоматизированная система Ветис.Паспорт|'''«Ветис.Паспорт»''']].


== Общая схема системы ==
== Общая схема системы ==
На данный момент '''cистема "Ассоль"''' реализована только в виде веб-приложения, то есть для работы с ней необходим компьютер, подключенный к Интернету (рис. 1). Работа осуществляется с помощью любого современного веб-обозревателя (браузера), например Google Chrome, Mozilla Firefox, EDGE и др. Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте.
На данный момент '''cистема «Ассоль»''' реализована только в виде веб-приложения, то есть для работы с ней необходим компьютер, подключенный к Интернету (рис. 1). Работа осуществляется с помощью любого современного веб-обозревателя (браузера), например, Google Chrome, Mozilla Firefox, EDGE и др. Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте.


Для работы рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox. Также поддерживается работа в браузере EDGE, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью.
Для работы рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox. Также поддерживается работа в браузере EDGE, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью.


'''Система "Ассоль"''' располагается на центральном сервере, который также подключен к сети Интернет, и занимается обработкой получаемых от пользователей запросов и формирует ответы.
'''Система «Ассоль»''' располагается на центральном сервере, который также подключен к сети Интернет, и занимается обработкой получаемых от пользователей запросов и формирует ответы.
Поскольку центральный сервер может быть недоступен (например, в случае отключения его от Интернета или отсутствии электропитания), то предусмотрен территориально удаленный резервный сервер, который автоматически реплицируется с центральным и, в случае его отключения, начинает обрабатывать запросы пользователей до восстановления работы основного сервера.
Поскольку центральный сервер может быть недоступен (например, в случае отключения его от Интернета или отсутствии электропитания), то предусмотрен территориально удаленный резервный сервер, который автоматически реплицируется с центральным и, в случае его отключения, начинает обрабатывать запросы пользователей до восстановления работы основного сервера.


[[Image:Scheme2.png‎|center|frame|Рис. 1. Схема организации работы пользователя с системой]]
[[Image:Scheme2.png‎|center|frame|Рис. 1. Схема организации работы пользователя с системой]]


Для работы с системой Ассоль рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox версии 3.0 или выше. Также поддерживается работа в браузере Internet Explorer версии 7.0 и выше, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью.
Для работы с системой «Ассоль» рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox версии 3.0 или выше. Также поддерживается работа в браузере Internet Explorer версии 7.0 и выше, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью.
Для входа в систему пользователь должен набрать в адресной строке браузера определенный адрес и ввести в систему свои имя пользователя и пароль, выданные сотруднику при регистрации в системе.<br />
Для входа в систему пользователь должен набрать в адресной строке браузера определенный адрес и ввести в систему свои имя пользователя и пароль, выданные сотруднику при регистрации в системе.<br />


== Обновление системы ==
== Обновление системы ==


На настоящий момент существует 2 версии '''системы Ассоль''':
На настоящий момент существует 2 версии '''системы «Ассоль»''':
* [https://vetrf.ru/rpt старая версия] - разработка приостановлена, могут вноситься исправления критических ошибок.
* [https://vetrf.ru/rpt старая версия] - разработка приостановлена, могут вноситься исправления критических ошибок.
* [https://assol.vetrf.ru/ новая версия] - разработка активно ведется, постепенно заменит старую версию.
* [https://assol.vetrf.ru/ новая версия] - разработка активно ведется, постепенно заменит старую версию.


Автоматизированная система '''Ассоль''' постоянно дорабатывается и в виду вносимых изменений регулярно обновляется. Процесс обновления системы происходит на сервере и не отражается на работе пользователя.
Автоматизированная система '''«Ассоль»''' постоянно дорабатывается и в виду вносимых изменений регулярно обновляется. Процесс обновления системы происходит на сервере и не отражается на работе пользователя.


Перечень обновлений системы:
Перечень обновлений системы:
Строка 58: Строка 58:


== Сопровождение и поддержка ==
== Сопровождение и поддержка ==
По техническим вопросам, связанным с работой системы '''Ассоль''', обращаться по электронной почте на адрес [mailto:assol@fsvps.ru assol@fsvps.ru].
По техническим вопросам, связанным с работой системы '''«Ассоль»''', обращаться по электронной почте на адрес [mailto:assol@fsvps.ru assol@fsvps.ru].


При наличии технической проблемы опишите в письме ее суть, укажите действия, приведшие к ее возникновению, а также название и версию используемого интернет-браузера и операционной системы. Свои предложения и пожелания по разработке автоматизированной системы '''Ассоль''' Вы можете также направлять по данному адресу.
При наличии технической проблемы опишите в письме ее суть, укажите действия, приведшие к ее возникновению, а также название и версию используемого интернет-браузера и операционной системы. Свои предложения и пожелания по разработке автоматизированной системы '''«Ассоль»''' Вы можете также направлять по данному адресу.


Систему '''Ассоль.Экспресс''' сопровождает и поддерживает компания ОТР. По вопросам сопровождения системы обращаться по телефону горячей линии: 8-499-550-6832, либо на электронную почту [mailto:ess@otr.ru ess@otr.ru].
Систему '''«Ассоль.Экспресс»''' сопровождает и поддерживает компания ОТР. По вопросам сопровождения системы обращаться по телефону горячей линии: 8-499-550-6832, либо на электронную почту [mailto:ess@otr.ru ess@otr.ru].


== Ссылки ==
== Ссылки ==
* https://vetrf.ru/rpt - Веб-интерфейс системы "Ассоль"(устаревшая версия).
* https://vetrf.ru/rpt - Веб-интерфейс системы «Ассоль» (устаревшая версия).
* https://assol.vetrf.ru - Веб-интерфейс системы "Ассоль"(новая версия).
* https://assol.vetrf.ru - Веб-интерфейс системы «Ассоль» (новая версия).
* [http://vetrf.ru/vetrf-forum/forums/show/20.page Форум, посвященный разработке и внедрению системы "Ассоль"]
* [http://vetrf.ru/vetrf-forum/forums/show/20.page Форум, посвященный разработке и внедрению системы «Ассоль»]
* [[Media:АРМ_пользователей_ВетИС_(2017-11-20).pdf|Требования к автоматизированному рабочему месту пользователей ФГИС ВетИС]]
* [[Media:АРМ_пользователей_ВетИС_(2017-11-20).pdf|Требования к автоматизированному рабочему месту пользователей ФГИС ВетИС]]



Версия 15:11, 17 декабря 2018

Ассоль
Assol2.0.png
Общие сведения
Тип

Информационный компонент

Оператор

Россельхознадзор (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору)

Разработчик

ФГБУ "ВНИИЗЖ" (Федеральный центр охраны здоровья животных, г.Владимир)

Начало использования

7 ноября 2011 года

Состояние

Промышленная эксплуатация

Последняя версия

Ассоль 1.22 (06.11.2024)

Технологии
Язык программирования

Java 8 (Oracle)

Программная платформа

Java Platform, Enterprise Edition (Oracle)

СУБД

MySQL (Oracle)

Интерфейс

Веб-интерфейс

Языки интерфейса

Русский

Сопровождение и поддержка
Сайт

http://vetrf.ru/vetrf/assol.html

Электронная почта

assol@fsvps.ru

Справочные материалы

Перечень справочной информации по системе Ассоль



Основное назначение

Автоматизированная система «Ассоль» предназначена для сбора отчетности в электронном виде от подотчетных Россельхознадзору учреждений, таких как лаборатории, территориальные управления Россельхознадзора (ТУ) и др., а также агрегации полученных данных с возможностью дальнейшего анализа сотрудниками Центрального аппарата.

Цели создания

  • Автоматизировать процесс сбора и анализа отчетов подведомственных Россельхознадзору учреждений.
  • Предоставить возможность автоматического сбора отчетов из других систем Россельхознадзора.

Разделы

Система «Ассоль» состоит из следующих разделов:

Подсистемы

Подсистема «Ассоль.Экспресс» - автоматизация процесса сбора отчетности от Территориальных управлений Россельхознадзора.

Пользователи

Система предназначена для использования сотрудниками:

  • центрального аппарата Россельхознадзора (ЦА);
  • лабораторий (в том числе федеральных);
  • территориальных управлений Россельхознадзора (ТУ);
  • ветеринарных управлений субъектов РФ (ВУ);

Получение доступа

Доступ к системе «Ассоль» предоставляется путем подачи электронной заявки с использованием системы «Ветис.Паспорт».

Общая схема системы

На данный момент cистема «Ассоль» реализована только в виде веб-приложения, то есть для работы с ней необходим компьютер, подключенный к Интернету (рис. 1). Работа осуществляется с помощью любого современного веб-обозревателя (браузера), например, Google Chrome, Mozilla Firefox, EDGE и др. Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте.

Для работы рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox. Также поддерживается работа в браузере EDGE, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью.

Система «Ассоль» располагается на центральном сервере, который также подключен к сети Интернет, и занимается обработкой получаемых от пользователей запросов и формирует ответы. Поскольку центральный сервер может быть недоступен (например, в случае отключения его от Интернета или отсутствии электропитания), то предусмотрен территориально удаленный резервный сервер, который автоматически реплицируется с центральным и, в случае его отключения, начинает обрабатывать запросы пользователей до восстановления работы основного сервера.

Рис. 1. Схема организации работы пользователя с системой

Для работы с системой «Ассоль» рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox версии 3.0 или выше. Также поддерживается работа в браузере Internet Explorer версии 7.0 и выше, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью. Для входа в систему пользователь должен набрать в адресной строке браузера определенный адрес и ввести в систему свои имя пользователя и пароль, выданные сотруднику при регистрации в системе.

Обновление системы

На настоящий момент существует 2 версии системы «Ассоль»:

  • старая версия - разработка приостановлена, могут вноситься исправления критических ошибок.
  • новая версия - разработка активно ведется, постепенно заменит старую версию.

Автоматизированная система «Ассоль» постоянно дорабатывается и в виду вносимых изменений регулярно обновляется. Процесс обновления системы происходит на сервере и не отражается на работе пользователя.

Перечень обновлений системы:

Сопровождение и поддержка

По техническим вопросам, связанным с работой системы «Ассоль», обращаться по электронной почте на адрес assol@fsvps.ru.

При наличии технической проблемы опишите в письме ее суть, укажите действия, приведшие к ее возникновению, а также название и версию используемого интернет-браузера и операционной системы. Свои предложения и пожелания по разработке автоматизированной системы «Ассоль» Вы можете также направлять по данному адресу.

Систему «Ассоль.Экспресс» сопровождает и поддерживает компания ОТР. По вопросам сопровождения системы обращаться по телефону горячей линии: 8-499-550-6832, либо на электронную почту ess@otr.ru.

Ссылки

См. также


Вернуться к началу ↑