Администрирование прав доступа сотрудников к Аргус.ТУ, Аргус.ПВКП, Меркурий.СВХ и Меркурий.ГВЭ
Обратите внимание! В данный момент статья находится на редактировании.
|
Предназначение операции
Операция предназначена для разграничения прав доступа сотрудников: для указания, в какие учреждения (территориальное управление Россельхознадзора (далее — ТУ РСХН), Таможенное управление Федеральной таможенной службы (далее — ФТС), ПВКП, СВХ или ЗТК) какие сотрудники должны иметь доступ и с какими правами. При назначении сотруднику доступа указывается перечень учреждений, к которым необходим доступ, а также роль, определяющая его полномочия для данного учреждения.
Предусловия и подготовительные действия
Для совершения операции необходимо выполнение следующих условий:
- Пользователь должен иметь доступ к подсистеме «Аргус.ТУ» с ролью «Администратор».
Для реализации функции средствами подсистемы необходимо выполнить следующие действия:
- Осуществить вход в подсистему «Аргус.ТУ».
- Открыть раздел «Настройки».
- В блоке «Администрирование» выбрать «Настройка прав доступа пользователей».
Основные действия
Правила настройки прав доступа пользователя
- за пользователем могут быть закреплены подконтрольные учреждения, входящие в поднадзорный для головного учреждения (ТУ РСХН) пользователя регион РФ;
- если за пользователем не закреплено ни одного подконтрольного учреждения, осуществить вход в подсистемы компонентов ФГИС «ВетИС» будет невозможно.
При настройке зон ответственности в подсистеме «Аргус.ТУ» доступны три роли:
- «Пользователь»;
- «Администратор»;
- «ФТС».
Пользователь с ролью «Администратор» имеет доступ к блоку «Администрирование» раздела «Настройки», где можно просмотреть список пользователей ТУ РСХН и всех подконтрольных учреждений, вести реестр подконтрольных ТУ ПВКП, СВХ и ЗТК, а также назначать права доступа сотрудникам ТУ.
Для сотрудников ФТС предусмотрена роль «ФТС». Данная роль аналогична роли «Администратор» для сотрудников Россельхознадзора.
Пользователи, которым назначен доступ в ТУ РСХН или ФТС, для работы должны использовать подсистему территориального управления («Аргус.ТУ»).
Пользователи, которым назначен доступ в ПВКП, для работы должны использовать подсистему подсистему пограничного ветеринарного контрольного пункта («Аргус.ПВКП»).
Пользователи, которым назначен доступ в СВХ или ЗТК, для работы должны использовать подсистему склада временного хранения («Меркурий.СВХ»).
Пользователи, которым необходимо оформлять акты отбора проб от отечественной продукции, осуществляют данную операцию в подсистеме государственной ветеринарной экспертизы («Меркурий.ГВЭ»).
Настройка прав доступа пользователей
Для осуществления в подсистеме «Аргус.ТУ» операции по настройке прав доступа сотрудника должны быть выполнены следующие действия:
- На странице настройки прав доступа пользователей в блоке «Пользователи» задайте ФИО пользователя, чьи права доступа необходимо настроить, и нажмите на кнопку «Поиск» (пиктограмма «лупа») (рис. 1).
- Нажмите на ФИО пользователя. В результате ФИО будет выделено желтым
- Если пользователь выделен красным, это означает, что в настоящее время он заблокирован и не может работать в компоненте.
- Если в результате поиска было найдено несколько сотрудников, то выберите необходимого пользователя нажатием на его ФИО (рис. 2, действие 1).
- После задания конкретного пользователя в блоке «Учреждения» отобразятся уже назначенные ему учреждения, которые будут выделены зеленым цветом.
- Произведите необходимую настройку зон ответственности пользователя:
- для удаления ранее заданного учреждения, нажмите на учреждение, выделенную зеленым, в результате чего она будет выделена красным цветом;
- задайте новое право доступа, нажав на учреждение из списка, выделенное серым цветом, в результате чего оно будет выделено желтым цветом;
- Для сохранения всех выполненных изменений нажмите на кнопку «Сохранить права».
Примечание. При необходимости воспользуйтесь формой расширенного поиска: поиск возможно осуществить по логину, наличию доступа хотя бы к одному учреждению и/или по статусу (работает или заблокирован).
|
Вернуться к основным действиям ↑
Изменение прав доступа сотрудников
Для осуществления действия необходимо выполнить следующие шаги (рис. 2):
-
- Для предоставления сотруднику доступа к учреждению:
1.1. В правой верхней части страницы, в блоке «Действия над пользователями», выберите роль («Администратор» или «Пользователь»), которая должна быть назначена сотруднику за конкретным учреждением (действие 2 на рисунке).
1.2. Нажмите на наименование этого учреждения. Оно будет выделено желтым цветом (отметка «3» на рисунке). - Для прекращения доступа сотрудника к учреждению также следует нажать на наименование этого учреждения. Цвет его выделения изменится с желтого на красный (отметка «4» на рисунке).
- Для предоставления сотруднику доступа к учреждению:
- Нажмите на кнопку «Сохранить права» в блоке «Действия над пользователями» (действие 5 на рисунке).
- При необходимости, повторите действия для других сотрудников в списке.
Для смены роли пользователя в учреждении, к которому ему уже предоставлен доступ, нужно сначала прекратить этот доступ, затем задать нужную роль и предоставить доступ под новой ролью.
Для перехода между страницами в списке пользователей и учреждений Вы можете воспользоваться стандартной панелью постраничной навигации, расположенной внизу списка. Также под этой панелью представлено поле настройки числа записей, выводимых на одну страницу списка: Вы можете задать число от 5 до 100.
Если пункт пропуска в списке учреждений выделен красным цветом, это означает, что он имеет статус «скрытого». В «скрытые» пункты пропуска пользователи могут входить так же, как и в обычные, для ведения журнала учета грузов. Однако, такие пункты пропуска не могут быть указаны в новых разрешения на ввоз/вывоз/транзит продукции, поскольку были исключены из списка доступных для выбора пунктов пропуска по каким-либо причинам.
Вернуться к основным действиям ↑
Создание шаблонов настроек прав доступа
Если разным сотрудникам необходимо назначить одинаковые права доступа, то для упрощения этого процесса реализована возможность использования шаблонов. Они создаются на основе прав доступа какого-либо одного пользователя, а затем могут быть применены к другим.
Для осуществления действия необходимо выполнить следующие шаги:
- Выберите пользователя и укажите учреждения, к которым необходимо предоставить доступ под соответствующими ролями.
- В левой верхней части страницы, в блоке «Шаблон», нажмите на кнопку «Создать». При этом наименования учреждений, выделенных в их списке желтым и зеленым цветами, будут продублированы в данный блок.
- Нажмите на кнопку «Сохранить права» для сохранения прав текущему пользователю.
- Для применения шаблона к остальным сотрудникам:
4.1. Нажмите на имя следующего из них в блоке «Пользователи».
4.2. Нажмите на кнопку «Применить» в блоке «Шаблон».
4.3. Нажмите на кнопку «Сохранить права» в блоке «Действия над пользователями».
4.4. Повторите действия для других сотрудников.
При применении шаблонов нужно учитывать, что будет назначена роль, выбранная в данный момент в выпадающем списке «Роль по умолчанию».
Для очистки шаблона используйте кнопку «Очистить». При этом все учреждения будут удалены из него.
Вернуться к основным действиям ↑
Исключительные ситуации
По техническим вопросам, связанным с работой компонента «Аргус», обращаться по электронной почте на адрес argus@fsvps.ru.
Ресурсы
Временные затраты на редактирование прав доступа для одного сотрудника составляют не более 1 минуты.
Ссылки
- http://argus.vetrf.ru/tu — веб-интерфейс подсистемы «Аргус.ТУ».