Компонент Ассоль: различия между версиями

Материал из Справочная система Россельхознадзора
Перейти к навигации Перейти к поиску
(не показано 7 промежуточных версий 4 участников)
Строка 5: Строка 5:
== Цели создания ==
== Цели создания ==
* Автоматизировать процесс сбора и анализа отчетов подведомственных Россельхознадзору учреждений.
* Автоматизировать процесс сбора и анализа отчетов подведомственных Россельхознадзору учреждений.
* Предоставить возможность автоматического сбора отчетов из других систем Россельхознадзора (в том числе '''АИС Веста''').
* Предоставить возможность автоматического сбора отчетов из других систем Россельхознадзора.


== Разделы ==
== Разделы ==
Строка 25: Строка 25:


== Получение доступа ==
== Получение доступа ==
{{ambox
Доступ к системе '''Ассоль''' предоставляется путем подачи электронной заявки с использованием системы [[Автоматизированная система Ветис.Паспорт|'''Ветис.Паспорт''']].
|type      = notice
|text      = '''Обратите внимание!'''
|text-small = '''После 16 февраля 2015 г.''' заявки на получение доступа по старой системе (запросы на бумаге по факсу или по электронной почте) на подключение к системе Ассоль приниматься '''не будут'''. <br>
Учреждениям, для получения доступа к системе необходимо назначить администратора, одного, либо нескольких и направить соответствующую заявку на получение для них административного доступа к специализированной системе [[Автоматизированная система Ветис.Паспорт | '''«Ветис.Паспорт»''']]. <br>
}}


'''Предоставление доступа для администратора'''<br />
== Общая схема системы ==
Для назначения администратора - руководитель соответствующего органа власти, учреждения определяет такого администратора из числа своих сотрудников и направляет заявку на предоставление ему административного доступа к специализированной системе '''«Ветис.Паспорт»'''.
На данный момент '''cистема "Ассоль"''' реализована только в виде веб-приложения, то есть для работы с ней необходим компьютер, подключенный к Интернету (рис. 1). Работа осуществляется с помощью любого современного веб-обозревателя (браузера), например Google Chrome, Mozilla Firefox, EDGE и др. Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте.
 
Данная заявка направляется на официальном бланке за подписью руководителя (или уполномоченного им лица) на имя Врио директора ФГБУ "ВНИИЗЖ" '''Лозового Дмитрия Анатольевича''' по факсу на номер '''(4922) 26-38-77'''.
 
В заявке должно быть указано ФИО (полностью), должность, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника, который будет исполнять роль администратора.
Задачей администратора, является управление списком пользователей (добавление новых пользователей, блокирование доступа для уволенных и т.д.) данного органа власти, учреждения.
 
'''Администрирование списка пользователей'''<br />
Для предоставление доступа пользователям учреждений, приостановления и их блокировки администратор составляет [[Администрирование списка пользователей в Ветис.Паспорт|заявку в электронном виде с использованием системы «Ветис.Паспорт»]]. В разумно короткий период времени электронная заявка обрабатывается, реквизиты доступа отправляются администратору учреждения в электронном виде через специализированную систему «Ветис.Паспорт».


== Общая схема системы ==
Для работы рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox. Также поддерживается работа в браузере EDGE, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью.
'''Система "Ассоль"''' реализована в виде веб-приложения, т.е. пользователи взаимодействуют с системой через Интернет. Благодаря этому все пользователи всегда имеют доступ к актуальной информации. Работа осуществляется с помощью обычного веб-обозревателя (браузера), например Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer и др. Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте.


'''Система "Ассоль"''' располагается на центральном сервере, который также подключен к сети Интернет, и занимается обработкой получаемых от пользователей запросов и формирует ответы.
'''Система "Ассоль"''' располагается на центральном сервере, который также подключен к сети Интернет, и занимается обработкой получаемых от пользователей запросов и формирует ответы.
Строка 63: Строка 49:


Перечень обновлений системы:
Перечень обновлений системы:
* [[Обновления системы Ассоль за 2018 год|2018 год]]
* [[Обновления системы Ассоль за 2017 год|2017 год]]
* [[Обновления системы Ассоль за 2016 год|2016 год]]
* [[Обновления системы Ассоль за 2015 год|2015 год]]
* [[Обновления системы Ассоль за 2015 год|2015 год]]
* [[Обновления системы Ассоль за 2014 год|2014 год]]
* [[Обновления системы Ассоль за 2014 год|2014 год]]
Строка 72: Строка 61:


При наличии технической проблемы опишите в письме ее суть, укажите действия, приведшие к ее возникновению, а также название и версию используемого интернет-браузера и операционной системы. Свои предложения и пожелания по разработке автоматизированной системы '''Ассоль''' Вы можете также направлять по данному адресу.
При наличии технической проблемы опишите в письме ее суть, укажите действия, приведшие к ее возникновению, а также название и версию используемого интернет-браузера и операционной системы. Свои предложения и пожелания по разработке автоматизированной системы '''Ассоль''' Вы можете также направлять по данному адресу.
Систему '''Ассоль.Экспресс''' сопровождает и поддерживает компания ОТР. По вопросам сопровождения системы обращаться по телефону горячей линии: 8-499-550-6832, либо на электронную почту [mailto:ess@otr.ru ess@otr.ru].


== Ссылки ==
== Ссылки ==
Строка 77: Строка 68:
* https://assol.vetrf.ru - Веб-интерфейс системы "Ассоль"(новая версия).
* https://assol.vetrf.ru - Веб-интерфейс системы "Ассоль"(новая версия).
* [http://vetrf.ru/vetrf-forum/forums/show/20.page Форум, посвященный разработке и внедрению системы "Ассоль"]
* [http://vetrf.ru/vetrf-forum/forums/show/20.page Форум, посвященный разработке и внедрению системы "Ассоль"]
* [[Media:АРМ_пользователей_ВетИС_(2017-11-20).pdf|Требования к автоматизированному рабочему месту пользователей ФГИС ВетИС]]


== См. также ==
== См. также ==

Версия 11:21, 8 мая 2018

Ассоль
Assol2.0.png
Общие сведения
Тип

Информационный компонент

Оператор

Россельхознадзор (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору)

Разработчик

ФГБУ "ВНИИЗЖ" (Федеральный центр охраны здоровья животных, г.Владимир)

Начало использования

7 ноября 2011 года

Состояние

Промышленная эксплуатация

Последняя версия

Ассоль 1.16 (21.03.2024)

Технологии
Язык программирования

Java 8 (Oracle)

Программная платформа

Java Platform, Enterprise Edition (Oracle)

СУБД

MySQL (Oracle)

Интерфейс

Веб-интерфейс

Языки интерфейса

Русский

Сопровождение и поддержка
Сайт

http://vetrf.ru/vetrf/assol.html

Электронная почта

assol@fsvps.ru

Справочные материалы

Перечень справочной информации по системе Ассоль



Основное назначение

Автоматизированная система Ассоль предназначена для сбора отчетности в электронном виде от подотчетных Россельхознадзору учреждений, таких как лаборатории, территориальные управления Россельхознадзора (ТУ) и др., а также агрегации полученных данных с возможностью дальнейшего анализа сотрудниками Центрального аппарата.

Цели создания

  • Автоматизировать процесс сбора и анализа отчетов подведомственных Россельхознадзору учреждений.
  • Предоставить возможность автоматического сбора отчетов из других систем Россельхознадзора.

Разделы

Система "Ассоль" состоит из следующих разделов:

Подсистемы

Подсистема Ассоль.Экспресс - автоматизация процесса сбора отчетности от Территориальных управлений Россельхознадзора.

Пользователи

Система предназначена для использования сотрудниками:

  • центрального аппарата Россельхознадзора (ЦА);
  • лабораторий (в том числе федеральных);
  • территориальных управлений Россельхознадзора (ТУ);
  • ветеринарных управлений субъектов РФ (ВУ);

Получение доступа

Доступ к системе Ассоль предоставляется путем подачи электронной заявки с использованием системы Ветис.Паспорт.

Общая схема системы

На данный момент cистема "Ассоль" реализована только в виде веб-приложения, то есть для работы с ней необходим компьютер, подключенный к Интернету (рис. 1). Работа осуществляется с помощью любого современного веб-обозревателя (браузера), например Google Chrome, Mozilla Firefox, EDGE и др. Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте.

Для работы рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox. Также поддерживается работа в браузере EDGE, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью.

Система "Ассоль" располагается на центральном сервере, который также подключен к сети Интернет, и занимается обработкой получаемых от пользователей запросов и формирует ответы. Поскольку центральный сервер может быть недоступен (например, в случае отключения его от Интернета или отсутствии электропитания), то предусмотрен территориально удаленный резервный сервер, который автоматически реплицируется с центральным и, в случае его отключения, начинает обрабатывать запросы пользователей до восстановления работы основного сервера.

Рис. 1. Схема организации работы пользователя с системой

Для работы с системой Ассоль рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox версии 3.0 или выше. Также поддерживается работа в браузере Internet Explorer версии 7.0 и выше, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью. Для входа в систему пользователь должен набрать в адресной строке браузера определенный адрес и ввести в систему свои имя пользователя и пароль, выданные сотруднику при регистрации в системе.

Обновление системы

На настоящий момент существует 2 версии системы Ассоль:

  • старая версия - разработка приостановлена, могут вноситься исправления критических ошибок.
  • новая версия - разработка активно ведется, постепенно заменит старую версию.

Автоматизированная система Ассоль постоянно дорабатывается и в виду вносимых изменений регулярно обновляется. Процесс обновления системы происходит на сервере и не отражается на работе пользователя.

Перечень обновлений системы:

Сопровождение и поддержка

По техническим вопросам, связанным с работой системы Ассоль, обращаться по электронной почте на адрес assol@fsvps.ru.

При наличии технической проблемы опишите в письме ее суть, укажите действия, приведшие к ее возникновению, а также название и версию используемого интернет-браузера и операционной системы. Свои предложения и пожелания по разработке автоматизированной системы Ассоль Вы можете также направлять по данному адресу.

Систему Ассоль.Экспресс сопровождает и поддерживает компания ОТР. По вопросам сопровождения системы обращаться по телефону горячей линии: 8-499-550-6832, либо на электронную почту ess@otr.ru.

Ссылки

См. также


Вернуться к началу ↑